Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 22

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД

Составитель:

воспитатель Сидорова Л.П.

г. Лабинск

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Лото «Играй да смекай!»

Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры:

В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал : фишки.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

«Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры:

Нужно взять два шарика – зелёный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребёнок – называет запрещающий знак. Если зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал : круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Стрелка, стрелка, покружись…»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры:

В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жёлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жёлтые круги. Воспитатель раздаёт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись, Всем ты знакам покажись, Покажи нам поскорее, Какой знак тебе милее! Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаётся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребёнок не получает жёлтый кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жёлтыми кружками.

«Автомульти»

Цель : учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры:

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

«Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры :

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

«Да, нет»

Цель:

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».

I вариант :

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

II вариант :

Светофор знаком всем детям? Знают все его на свете? Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги? Есть фонарики – три глаза?! Он включает все их сразу? Вот включил он красный свет. Это значит, хода нет? На какой идти нам надо? Синий - может быть преградой? А на жёлтый мы пойдём? На зелёный - запоём? Ну, наверное, тогда На зелёный встанем, да? Пробежать на красный можно? Ну, а если осторожно? А гуськом пройти тогда, То, конечно, можно? Да! Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам! И, конечно, очень рад Я за грамотных ребят!

«Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

«Ты – большой, я - маленький»

Цель: закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Ход игры:

Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.

Не надо ждать, когда ребёнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребёнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил.

Выйдя на прогулку, предложите своему ребёнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведёт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

«Наша улица»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для водителей и пешеходов

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты)

Игра проводится на макете.

Ход игры:

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

«Пешеходы и водители»

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с игрушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения – зеленый кружок из картона.

Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБДД или значка ГИБДД), дети – пешеходы, дети – водители, ребенок – продавец игрушек.

Ход игры:

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:

На какой свет могут двигаться машины?

На какой свет двигаться нельзя?

Что такое проезжая часть?

Что такое тротуар?

Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка: - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. ) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

«Наш друг постовой»

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: фуражка, жезл регулировщика.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему. (Я.Пишумов)

Ход игры:

Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

«Найди безопасный путь»

Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей: - Везде ли можно переходить улицу? - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? - Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые, грузовые).

Ход игры:

Дети разыгрывают различные ситуации на макете.

«Где мое место?»

Цель : закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Ход игры:

Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

«Путаница»

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др.), дорожные знаки, волшебные шапочки.

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение.

Ход игры:

Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

«Дорожный экзамен»

Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Ход игры:

Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

«Выполни поручение»

Цель:

Материал : крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая, железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др.), рули.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Ход игры:

Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в столовой». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

«Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Ход игры:

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

«Узнай знак»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры:

Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

«Как проехать?»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики и др.), знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево

Подготовка к игре : Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения.

Ход игры:

Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.

«Угадай знак»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: дорожные знаки, жетоны.

Подготовка к игре : Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

Ход игры:

Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

«Передай жезл»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал : жезл регулировщика.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Теремок»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот; предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка; информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон)

Ход игры:

Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

«Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры:

Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

«На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры:

Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

«Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

  • Грузовик
  • «Скорая помощь»
  • Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

  • Легковая машина
  • Грузовая машина
  • Автобус
  • Детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:

  • Автобус
  • Трамвай
  • Грузовик
  • Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

  • Красный
  • Синий
  • Желтый
  • Зеленый

«Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2 . Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад), тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад.

«Кто больше назовет дорожных знаков?»

Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

Ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность.

«Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Материал : мяч.

Ход игры:

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель : По дороге кто идет?

Ребенок : Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок : Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

«Слушай - запоминай»

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Материал: жезл для регулирования дорожного движения.

Ход игры:

Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице. «назовите одно из правил поведения пешехода на улице». – «нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«К своим знакам»

Цель : закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры:

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«Грузовики»

Цель:

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Ход игры:

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«Трамваи»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Ход игры:

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

«Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

Красный – молчат;

Желтый – хлопают в ладоши;

Зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелёный – маршируют на месте.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Стоп - Идите»

Цель : развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры:

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

«Ловкий пешеход»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

Ход игры:

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

«Птицы и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Материал: руль или игрушечный автомобиль.

Ход игры:

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все летали, все летали,

дети бегают, плавно взмахивая руками

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали

присаживаются, постукивают пальцами по коленям

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо - это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Игра как форма обучения младших дошкольников основам ПДД в детском саду

Игра - это «работа» ребёнка, в которой он воссоздаёт другие виды человеческой деятельности. Продуктивность игровых приёмов обучения обусловлена самой сущностью игры - она добровольна, несёт в себе чувство свободы и удовольствия для малыша.

Игра - источник развития и создаёт зону ближайшего развития. По существу, через игровую деятельность и движется ребёнок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребёнка.

Л. С. Выготский

«Игра и её роль в психическом развитии ребёнка»

Цель и задачи игровой деятельности по ПДД

Главная цель, на которую должен ориентироваться воспитатель, - формирование готовности и способности ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

В играх по ПДД дошкольники моделируют ситуации из реальной жизни

Основные задачи обучения ПДД:

  • акцентировать внимание родителей и ребёнка на значимости обучения ПДД с раннего детства;
  • формировать понимание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге;
  • формировать у детей знания и навыки безопасного поведения в разных ситуациях городской транспортной среды.

Ключевые разделы «Дорожной азбуки» для младших дошкольников

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников на улицах проводится в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) систематически, охватывает все виды детской деятельности. Обучение ПДД не выделяется в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду. В некоторых ДОУ, по согласованию с родителями, организуется работа тематических кружков. Система обучения ПДД в ДОУ ориентирована на охват трёх основных аспектов взаимодействия ребёнка и транспортной системы города:

  • Ребёнок, находящийся вблизи проезжей части, и ребёнок - пешеход.
  • Ребёнок, управляющий детским транспортным средством - велосипедом, санками, скейтбордом и другими.
  • Ребёнок как пассажир общественного транспорта, личного автомобиля.

ПДД, которые должен освоить ребёнок младшего дошкольного возраста

Младший дошкольник легче усваивает информацию, сформулированную в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, улице. Ключевые правила, которые должны освоить дети:

  • На дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. Дорога - для транспорта!
  • Играть около проезжей части опасно.
  • Люди ходят по специальным дорожкам - тротуарам. По тротуару идут спокойно, придерживаются правой стороны.
  • Переходить дорогу можно только со взрослым, в специальном месте - на пешеходном переходе. Он обозначен «зеброй» - полосками белого/жёлтого или белого/чёрного цвета.
  • В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Там, где они есть, ими нужно пользоваться всегда!
  • Светофор друг пешеходов и машин. Он регулирует движение. Делай то, что показывает светофор.
  • У светофора три цвета, зелёный и красный человечки, показывающие, кому разрешено двигаться. Светофор может подавать звуковой сигнал.
  • Кроме светофора, людям помогают дорожные знаки, их нужно запомнить и слушаться!
  • На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора и др.

Объяснение малышам правил должно сопровождаться наглядными материалами

В целях повышения активности малышей в ход игры можно включать литературные произведения, мультипликацию и другие формы стимулирования игровой деятельности. Младшие дошкольники хорошо воспринимают поэтические тексты. В играх воспитатель может использовать стихи Михаила Пляцковского («Светофор»), Николая Сорокина («Очень шумный перекрёсток…»), Самуила Маршака («Пешеход»), Ярослава Пишумова («Азбука города», «Светофор») и др.

Таблица: примеры стихотворений для изучения ПДД

Автор Название Текст стихотворения
Ярослав Пишумов «Светофор» У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный - проходи!
Жёлтый - лучше подожди!
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.
Михаил Пляцковский «Светофор» Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Сергей Михалков «Шагая осторожно» Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Цит. по: http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/pdd/3331-stikhi-pro-pdd

Видео: обучающий мультфильм по ПДД «Светофор»

Видео: уроки ПДД для малышей

Игры с правилами для младших дошкольников

Для детей 1,5–4 лет наиболее характерна спонтанная игровая деятельность, в которой взрослый выступает, как правило, в качестве наблюдателя. Однако возрастные особенности этого периода позволяют осуществлять игровую деятельность воспитанников, организуя игры с правилами - подвижные (малой, средней, высокой подвижности) и дидактические, направленные на решение обучающих задач:

  • игры с предметами (дидактическим материалом);
  • настольно-печатные игры (парные картинки, лото, домино);
  • словесные игры, построенные на словах и действиях играющих.

С целью изготовления макетов для дидактических игр педагог может обратиться за помощью к родителям воспитанников

  • Наглядность. Визуальный канал восприятия информации преобладает в дошкольном возрасте, поэтому объяснение правил лучше объединить с показом игрового действия. Правила следует сообщать поочерёдно, после усвоения одного переходить к следующему.
  • С детьми младшего возраста необходимо включиться в игру, постепенно развивая групповую игровую деятельность в микрогруппах по 2 малыша, подводя к умению играть группами и осознанию, что вместе играть интереснее.
  • Хорошим вариантом для трёхлеток являются наборы предметов оперирования, для детей раннего возраста лучший игровой материал - реалистичные игрушки.
  • Повторяемость и постепенное усложнение содержания знакомой игры. Рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
  • Подготовка детей к игре. Малышей следует познакомить с незнакомым игровым материалом.
  • Важную роль играет создание игрового настроя, нельзя принуждать ребёнка к игре.
  • Подводя итоги игры, необходимо хвалить детей и отмечать только положительные стороны: играли дружно, сделали (конкретно указывается, что именно), убрали на место игрушки и др.
  • Педагог должен обладать игровой компетентностью.

Предметно-игровая среда для изучения ПДД в детском саду

Предметно-игровая среда детского сада способствует решению поставленных дидактических задач. К игровой среде предъявляют ряд требований: безопасность, вариативность, полифункциональность материалов.

Игровая среда для игр по ПДД должна включать: макет светофора, автомобилей, пешеходную дорожку, дорожные знаки и др

Оснащение кабинета (уголка) по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает:

  • тематическую литературу и методические разработки (сценарии праздников, конспекты занятий и развлечений по продвижению дорожной азбуки);
  • видео- и фотоальбомы, детские рисунки и поделки;
  • плакаты по предупреждению дорожного травматизма, правилам дорожного движения и др.;
  • материалы по работе с родителями;
  • макет светофора, дорожные знаки, тематические игрушки;
  • мини–коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

Красочно оформленный уголок привлекает внимание не только детей, но и их родителей, напоминая им о необходимости осуществления обучающей работы по освоению правил дорожного движения и за пределами детского сада.

Материал для уголка должен периодически обновляться с целью поддержания интереса воспитанников

Игры по ПДД в первой младшей группе детского сада

В детских садах основы безопасного поведения в городской транспортной среде начинают прививать воспитанникам на третьем году жизни. Желательно, чтобы родители начали такое воспитание дома, задолго до поступления ребёнка в детский сад. Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать, что обучение проводится «от простого к сложному», дидактические материалы должны подаваться в игровой форме и соответствовать возрасту и интересам ребёнка.

Возрастные особенности психического развития детей 1,5–3 лет

Ранний возраст - период от года до 3 лет, что соответствует первой младшей группе ДОУ (1,5–3 года). Важной особенностью раннего детства является тесная взаимосвязь состояния здоровья, физического и психического развития. Эмоциональный дискомфорт малыша при поступлении в детский сад вызывает регрессию психомоторного развития, ухудшение сна, потерю веса, болезни.

Период характеризуется также интенсивным развитием ребёнка, его пластичностью, что означает высокую адаптивность к внешним изменениям. Потенциал развития очень высок, однако упущенные возможности развития в период раннего детства в дальнейшем потребуют более значительных педагогических усилий либо будут утрачены безвозвратно. Стремительное развитие ребёнка в первые 3 года жизни полностью зависит от воздействия взрослого. К сожалению, многие недооценивают значимость этого периода.

Таблица: картотека игр по ПДД для первой младшей группы

Название Вид игры Ход игры
«Трамвайчик и светофор» Игра ориентирована на детей нижней возрастной границы периода раннего детства. Воспитатель предлагает поиграть в «трамвайчик», где он вагоновожатый, а дети - вагончики. Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего, первый ребёнок держится за воспитателя. Со словами «Поехали» начинается движение. Периодически воспитатель останавливается со словами: «Светофорчик красненьким горит, пешехода пропустить велит!». Движение начинается со слов: «Зелёный огонёк дорогу нам даёт!».
«Собери светофор» (упрощённый вариант) Дидактическая - настольно-печатная Детям предлагается собрать светофор, наложив кружочки соответствующего цвета на шаблон. Например, шаблон может быть выполнен в цветовой гамме светофора, а ребёнок должен соотнести цвета, либо шаблон может быть однотонным (белым), а ребёнок должен воспроизвести макет светофора по образцу или памяти.
«Собери светофор» (усложнённый вариант) Дидактическая -
настольно-печатная
Детям предлагается игровой материал в виде разноцветных кружков, из которых они должны выбрать красный, жёлтый и зелёный, и составить макет светофора, выложив кружки в определённой последовательности.
«Цвета светофора» Подвижная (средней подвижности) Ведущий, им может быть и ребёнок, показывает предметы (любые) одного из трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого), остальные дети демонстрируют заданную правилами реакцию (может быть любой). Например, зелёный шарик - хлопают в ладоши; жёлтый шарик - поднимают руки вверх; красный шарик - не двигаются.
«Успей занять место» Воспитатель раскладывает на полу обручи (зелёные, жёлтые, красные). Дети встают в центр обруча. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!». Ребёнок, не успевший занять кружок, становится ведущим.
«Перейдём дорогу» Подвижная (высокой подвижности) На полу изображается дорога. Воспитатель поочерёдно показывает кружочки с изображениями зелёного и красного человечков. Дети переходят «дорогу» на разрешающий знак.
«Светофор» Подвижная (малой подвижности) Ведущий раздаёт детям кружки жёлтого, зелёного, красного цвета. Последовательно говорит действие: идём, приготовились, стоим, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
«Кот-светофор и мышки-пешеходы» Подвижная (высокой подвижности) Все дети-участники изображают мышек. Кроме «кота», который сидит на стуле и поочерёдно называет/показывает цвета светофора. На зелёный цвет «мышки» бегут к своим норкам (разбегаются в разные стороны); на жёлтый - прыгают на месте; на красный - не двигаются, стоят на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Эти игры с правилом направлены на решение таких обучающих задач как:

  • знакомство со структурой светофора, его цветовой гаммой;
  • получение знаний о работе светофора и правилах перехода улицы;
  • формирование навыков действий в соответствии с сигналом светофора.

Дидактические настольно-печатные игры для малышей третьего года жизни представляют собой простые парные картинки, которые необходимо найти среди небольшого количества других картинок.

Малыши третьего года жизни с интересом играют в простое лото с парными картинками, а заодно и изучают ПДД

Малышам можно предложить игру-лото «Половинки», представляющую собой разрезанные пополам картинки с изображениями дорожных знаков. Собирая картинку, ребёнок запоминает знаки и при помощи воспитателя узнаёт их значение. Впоследствии полученные знания станут умениями и навыками правильного поведения на улицах города.

Дидактический материал для настольной игры по ПДД «Половинки» знакомит детей с дорожными знаками

Простая игра «Собери светофор» для детей-трёхлеток основывается на сборке макета светофора по образцу. Необходимый игровой материал: шаблон, кружки трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного).

Для дидактической игры «Собери светофор» потребуются цветные кружки и шаблон светофора

Неотъемлемой частью педагогических технологий является похвала. Взрослый для ребёнка раннего детского возраста является ключевой фигурой, его оценка и поддержка во многом определяют дальнейший вектор развития личности малыша.

После сборки детьми макета светофора педагог может провести с ребятами тематическую подвижную игру

Организация игровой деятельности требует предварительной подготовки в виде конспекта. Работа над конспектом позволяет педагогу структурировать игровую ситуацию, подобрать оптимальный игровой материал, организовать игровое пространство, чётко сформулировать желаемые образовательные результаты.

Таблица: конспект подвижной игры «Светофорчик» в первой младшей группе

Автор Акатьева Л. В.
Задачи
  • Обучающие:
    • дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги в соответствии с сигналами светофора.
  • Развивающие:
    • развивать познавательные процессы;
    • развивать умение действовать по сигналу.
Планируемые результаты
  • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
  • принимают участие в игре.
Материалы и оборудование
  • Игрушечный светофор,
  • кружки красного, жёлтого и зелёного цвета,
  • макеты машин,
  • макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода.
Мотивационный этап В: Ребята, у нас сегодня гость. Угадайте, кто он? (Показывает иллюстрацию с изображением светофора, загадывает загадку про светофор).
  • Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают -
    Людям помогают.

Дети угадывают. Появляется гость - Светофорчик.

Содержательный этап В.: Светофорчик, поиграешь с ребятами в свою любимую игру? (Соглашается).
Игра «Светофор».
Дети стоят у пешеходного перехода, готовясь перейти улицу. Светофорчик показывает красный сигнал:
  • Если свет зажёгся красный -
    Значит, двигаться опасно!
    Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья.
    Изучай и уважай правила движенья!

В.: Можно переходить дорогу?
Дети стоят на месте.
Светофорчик показывает жёлтый сигнал. Дети стоят на месте.
Светофорчик показывает зелёный сигнал:

  • Свет зелёный лучик шлёт,
    Он тебе как мама.
    Взяв за ручку, проведёт
    По полоскам прямо.

В.: Можно переходить дорогу?
Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
В.: Спасибо, Светофорчик, за весёлую игру! До свидания, приходи к нам в гости снова!
Дети прощаются со Светофорчиком.

Рефлексия Вопросы для рефлексии:
  • Кто приходил к нам в гости?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какой сигнал разрешающий?
  • Какой сигнал запрещающий?

В.: Все ребята - молодцы!

Видео: сюжетно-ролевая игра по ПДД в первой младшей группе

Игры по ПДД во второй младшей группе ДОУ

Организация игровой деятельности младших дошкольников усложняется в силу возрастных изменений детей.

Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет

В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа ДОУ) дети играют как с игрушками, так и с предметами-заместителями, поскольку у ребят начинает развиваться воображение. Игры дошкольников просты, с одной-двумя ролями, сюжеты неразвернуты. Поскольку на четвёртом году жизни дети способны к усвоению несложных правил, игры с правилами уже должны быть интегрированы в воспитательный процесс. Активное использование дидактических игр обусловлено способностью ребёнка дифференцировать предметы по величине, устанавливать простые связи и отношения между предметами, ориентироваться в ограниченном пространстве группы детского сада, воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов.

Младший дошкольник может за­помнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов, к концу учебного года способен запоминать короткие тексты.

Детям 3–4 лет по-прежнему сложно вступать во взаимодействие со сверстниками, поэтому педагог должен выступать организатором сюжетно-ролевых игр

В этом возрасте уже могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения, однако, играя, дети скорее находятся рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Нередки конфликты из-за игрушек. Воспитатель для ребёнка младшей группы - ключевая фигура, положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется его мнением.

Таблица: картотека игр по ПДД для второй младшей группы

Название Вид игры Ход игры
«Трамвай» Подвижная
(высокой подвижности)
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами. Свободными руками они держатся за ленту, концы которой связаны (один ребёнок держится правой рукой, другой - левой). Воспитатель держит в руках 3 цветных флажка - жёлтый, красный, зелёный. Когда он поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут - трамвай двигается. Добежав до воспитателя, ребята смотрят, не сменился ли цвет флажка:
  • поднят зелёный флажок - движение трамвая продолжается;
  • поднят жёлтый или красный флажок - дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный цвет.
«Цветные автомобили» Подвижная
(высокой подвижности)
Материалы:
  • рули,
  • сигнальные карточки или флажки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Дети - автомобили, размещены вдоль стены. Каждому даётся руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами. Когда он поднимает сигнал определённого цвета, дети, у которых рули такого же цвета, выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, ребята останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Синички и автомобиль» Подвижная
(высокой подвижности)
Материал: руль или игрушечный автомобиль.
Дети - синички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:
  • Прилетели синички, синички - невелички,
    Всё летали, всё летали, (Дети бегают, плавно взмахивая руками)
    Крыльями махали.
    Так они летали, крыльями махали.
    На дорожку прилетали, (Присаживаются, постукивают пальцами по коленям)
    Зёрнышки клевали.

Воспитатель берёт в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

  • Автомобиль по улице бежит,
    Пыхтит, спешит, в рожок трубит (Дети - птички бегут от автомобиля).
«Сигналы светофора» Подвижная
(высокой подвижности)
Материалы:
  • мешочек с мячиками красного, жёлтого, зелёного цвета,
  • стойки.

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Угадай знак» Дидактическая игра с предметами Материалы:
  • набор дорожных знаков,
  • жетоны.

Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Ребята, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают, у кого сколько жетонов, и определяют победителей.

«Слова» Словесная дидактическая игра Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекрёсток, голубой свет, одна нога, жёлтый свет, помощник пешехода.
Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекрёсток, надземный переход, светофор, школа.

Изучение ПДД может происходить и во время свободной игровой деятельности дошкольников

Таблица: конспект подвижной игры с правилами «Светофор» во второй младшей группе

Автор Акатьева Л. В.
Интеграция образовательных областей
  • Социально-коммуникативное,
  • речевое,
  • познавательное,
  • физическое развитие.
Задачи
  • Обучающие:
    • закреплять названия цветов;
    • формировать правила поведения в ситуациях, где есть светофор.
  • Развивающие:
    • развивать внимательность и скорость реакции.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование и материалы Карточки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного.
Правила С помощью считалки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встаёт в центр между линиями и поворачивается спиной к игрокам.
Мотивационный этап Воспитатель загадывает загадку про светофор и предлагает поиграть в игру «Светофор».
Основной этап Выбор водящего с помощью считалки «Светофор»:
  • Мы собрались поиграть.
    Ну, кому же начинать?
    Раз, два, три,
    Начинаешь ты!

Водящий называет любой цвет светофора и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают водящему. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего - поймать его. Тот, кого поймают, становится водящим.

Заключительный этап В.: Молодцы, ребята, помогли светофору найти его цвета!
Рефлексия: Понравилась вам игра? Покажите ваше настроение.

Результаты игры по ПДД можно закрепить изготовлением поделок или рисунков по теме

Видео: дидактическая игра «Светофор» во второй младшей группе

Видео: подвижная игра на усвоение ПДД с использованием обручей

Ребёнок 2–5 лет (а часто и старше) не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Однако современные стандарты безопасного поведения требуют необходимости формирования уже в раннем дошкольном возрасте представлений о том, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Игры по ПДД в детском саду призваны научить малышей ориентироваться в транспортной среде, понимать и исполнять сигналы светофора, следовать указаниям дорожных знаков.

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

«Бегите ко мне»

В комнате или на участке детского сада в одной стороне стоят стулья, на которых сидят дети. Ведущий предлагает детям: «Бегите ко мне». Когда дети подбегают, то вместе с ведущим ходят, гуляют спокойно. Затем ведущий говорит: «Бегите домой». Дети бегут к своим стульям. Для усложнения игры можно на стульчиках разместить листочки разного цвета (зеленого, желтого, красного) и дети, когда возвращаются обратно, садятся на тот листочек, который ему был дан изначально.

«Птицы и автомобиль»

Птички (дети) «летают» по комнате, взмахивают руками (крыльями). Ведущий говорит: «Прилетели птички, птички- невелички, все летали, все летали, крыльями махали» (дети в это время бегают и машут «крыльями»), «Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, зернышки клевали». (Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям.) Ведущий надевает на себя маску автомобиля и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит: "Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись"». Дети бегут от автомобиля.

«Трамвай»

Дети стоят в колонне парами. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. У ведущего три флажка. Ведущий поднимает флажок зеленого цвета, и трамвай двигается, если ведущий поднимает флажок желтого или красного цвета, трамвай останавливается.

«Воробушки и автомобиль»

Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются на стульчиках воробушки, на другом обозначается место для автомобиля - гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (Дети летают, резвятся.) Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.

«Стоп»

На расстоянии 10-15 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!» При этих словах дети начинают двигаться по направлению к ведущему, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»

Проведение дидактических игр по ПДД

(МО во второй младшей группе «А»)

Воспитатель:

Старовойтова Л.В.

Цель: создание условий для обучения детей правилам дорожного движения по средствам дидактических игр

Задачи:

закреплять знания детей правил перехода улицы, о работе светофора;

расширять представления детей о разном виде транспорта, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Наглядное пособие:

Полоски белого и чёрного цвета «Пешеходный переход»;

Макет Светофорика;

Бумага картон оранжевого цвета, фишки (красного, зелёного, жёлтого, синего цветов) на всех детей;

Иллюстрации – машины которые спешат на помощь (пожарная машина, машина полиции, скорая помощь, грузовик, автобус, машина, трамвай, троллейбус);

ТСО.

Ход: 1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята! А где едут машины? (по дороге). А где ходят люди? (По тротуару)

Ребята, скажите мне, а где нам можно переходить через улицу?

Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ребёнок: Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный переход.

Д/М «Пешеходный переход» (дети поочерёдно выстраивают пешеходный переход чередуя цвет – чёрный белый)

Воспитатель: Ребята! А какое существует правило при переходе дороги по пешеходному переходу?

Дети: Посмотреть налево, потом неправо, убедиться, что нет машин, можно идти.

Физминутка «Как живёшь?»

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Светофор.

Светофорик: Я чудесный светофорик

Вам ребята, я дружок!

Очень хочется мне знать.

Как вы любите играть? «Здравствуйте ребята!»

Воспитатель: Здравствуй Светофорик, наши ребята приготовили стихи-правила.

Выходят три брата.

Ребёнок: Наш домик – светофор,

Мы, три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный: самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Светофорик: Молодцы ребята!

Д/И « Кто быстрее соберёт светофор» (дети выкладывают фишки красного, жёлтого, зелёного цветов в последовательности цветов светофора).

Воспитатель: А ещё Светофорик наши ребята знают, какие машины всегда спешат на помощь и их пропускают без очереди на улице.

Ребёнок: Пожарную машину пропускают без задержки, потому что пожарным нужно как можно скорее потушить огонь.

Ребёнок: Машина полиции торопится на вызов, если кому-то угрожает опасность.

Ребёнок: Машина скорой помощи всегда спешит, потому что врач должен срочно оказать помощь больному или больного нужно срочно доставить в больницу.

Воспитатель: От быстроты приезда скорой помощи очень часто зависит жизнь человека.

Физминутка «Сбил, сколотил, вот колесо…»

Д/И «Угадай транспорт»

Я рабочая машина-

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (Грузовик)

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я … (Автобус)

Я блестящая такая

И конечно легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? … (Машина)

Дзинь! – по рельсам я качусь,

А потом остановлюсь:

Пассажиры! Всем вниманье!

Путь окончен, до свиданья!

Выходи-ка, не зевай!

Как зовут меня? (Трамвай)

Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Светофорик: Спасибо ребята за ваши знания о правилах дорожного движения

Картотека игр по ПДД во 2 младшей группе
Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

    Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

    Назовите лишнее транспортное средство:

 Легковая машина

 Грузовая машина

 Автобус

 Детская коляска

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

 Автобус

 Трамвай

 Грузовик

 Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

 Красный

 Желтый

 Зеленый

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры

Игра проводится на макете

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель:

    Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

    Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

    Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

    Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Дидактическая игра «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти

Ход игры

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет