Запертый сундук на «Крышах центра Комстока»

Тоник, соли.
Попасть в эту квартиру можно, лишь разбив окно на крыше, либо через балкон. Рядом с сундуком лежит голософон, из которого мы узнаем, что сундук украден из Храма. Значит, ключ от сундука тоже там, а точнее, на алтаре.

Тайник «Гласа Народа» в «Зале Героев»


Тоник, гранатомет, отмычка, парочка дробовиков, соли, аптечка.
Это шифровка на стене туалета, к которой необходимо найти книгу-ключ, с помощью которой Элизабет сможет расшифровать надпись.
Подсказка-фотография валяется практически под ногами, осталось только найти пушку (она в здании напротив) и шляпу (в соседнем туалете). Используйте цилиндр, откроете тайник.

Тайник «Гласа Народа» на «Площади Тщания»


Тоник, набор отмычек, картечница, голософон Вивиан Монро.
Находясь на «Площади Тщания», поверните направо - увидите дверь с надписью «Закрыто». Внутри снова встретится шифровка, ключ от которой находится в клубе «Добрый час». Но прежде чем разобраться с этой шифровкой, вам нужно будет отправиться к оружейнику. Так задумано!
Ключ-шифровку найдете в подвальном помещении клуба.

Запертый сундук на «Бычьем дворе»


Тоник.
Попав в Трущобы, загляните в местный бар, где спустившись в подвал, увидите на бочках ключ от сундука. Теперь отправляйтесь в полицейский склад и поднимитесь на второй этаж. В дальней кабинке центральной комнаты вас ждет сундук.

Запертая комната в баре «Соленая устрица»


Плазмид «Отражатель» (не заходя в эту комнату, этот плазмид вы получите чуть позже), тоник, отмычки, голософон Лютэс.
Данный квест начнется только после того, как вы обнаружите голософон в книжном магазине. А книжный магазин вы найдете в «Порте Процветания», по пути к дому Комстока. Главный ориентир - мост, протянутый над потолком (на нем еще два снайпера сидят).
Это важно! Не проходите турникеты за мостом, если вы еще не разобрались с тайником - обратного пути не будет!
От моста поворачиваем налево, взламываем дверь в магазин и спускаемся на нижний этаж. Внизу вы и найдете голософон некого Рональда Франка, у которого похитили «его девочку». Держат ее в запертой комнате бара «Соленая устрица». Открывается комната кнопкой под барной стойкой.


Тайник «Гласа Народа» в «Банке Пророка»


Много орлов, набор отмычек, тоник, «Поливалка», голософон Леди Комсток.
Последний тайник находится в «Банке Пророка», а книга-ключ – в одном из магазинчиков в окрестностях дома Комстока, в подвальном помещении. В Банке нужно будет ехать в лифте в банковские помещения, пройти по коридору налево, пока не увидите кабинет.
Нажмите на печатную машинку, лежащую на столе, и откроется тайник.

BioShock Infinite — яркий шутер от первого лица с элементами ММОРПГ и стимпанка, в котором научная фантастика берет верх над привычным восприятием мира. В данной части серии сюжет игры разворачивается не в удивительном летающем городе Колумбия. Главным героем BioShock Infinite выступает частный сыщик Букер Девитт. Оказавшись в затруднительном положении, он отправляется в Колумбию, чтобы разыскать двадцатилетнюю девушку — Элизабет, которая, как окажется позднее, обладает сверхъестественными способностями.

В базе знаний BioShock Infinite все игроки смогут ознакомиться с полезной информацией об игре.

Комбинирование

При том, что игроку единовременно доступно всего два вида оружия и менее десятка способностей, сочетать их между собой можно практически до бесконечности. Способности очень разные и подходят для разных ситуаций — бегать с чем-то одним всю игру не получиться, да и не захочется. Особая изюминка игры — дополнительные свойства, которые время от времени можно докупать в автоматах. Если нет смысла использовать на немеханических противниках разряд, можно попробовать усилить его оглушением и эффектом цепной молнии, что поможет справляться сразу с несколькими врагами одновременно.

Режим 1999

Говоря о сложности, этот самый режим, 1999, невозможно обойти стороной. Если на трёх стандартных сложностях игра проходится более-менее спокойно, без приложения особых усилий и обязательного применения стратегических и коварных уловок, то в 1999 такое совершенно не прокатит. В отличие от стандартных сложностей, которые увеличивают урон, наносимый противниками, их здоровье, а также расход манны игрока, новый режим 1999, открываемый после прохождения игры (как правило, хватит одного раза) или посредством ввода «Кода Konami» (чит-комманда, использовать не рекомендуется). Данный режим делает полную перебалансировку игры, делая её значительно более сложной, и заставляя вас играть намного аккуратнее. Ни о каких пробежках под пулями, которые без проблем осуществляются на нормальном уровне сложности, здесь и речи не будет идти — противники расстреляют, повесят и намотают на крюк вас при каждом удобном случае, когда вы потеряете бдительность. Кроме шуток, режим 1999 не зря получил такое название, ведь им разработчики хотели предоставить ностальгирующим игрокам глоток свежего хардкора, такого, каким он был тогда, в конце 90-х. И следует отметить, что это им удалось сполна.

Как быстро убить механического патриота, механика и сирену

В отличие от подводного города-утопии Восторга, с его узкими коридорами, переходами, перекрытиями и бесконечными лабиринтами, Колумбия — это воздушный город. Здесь много открытого пространства, везде сияет солнце, отовсюду виднеется голубое небо, даже непогода обходит «священный» город стороной. Кардинальные изменения в концепции игры привели к отказу от прежних правил: появились летающие острова, аэротрассы, дирижабли, гондолы, увеличилось пространство для маневра. Все это положительно сказалось на боевой системе. Бои в Bioshock Infinite отличаются высокой динамичностью. На протяжении приключений Букеру ДеВитту будет противостоять множество разных противников, среди которых своей мощью, сообразительностью и напором выделяются механические патриоты, механики и сирены. Эта «знаменитая троица» способна сильно потрепать нервы во время прохождения игры, так как в случае воскрешения главного героя после неудачного сражения враги тоже частично восстанавливают свое здоровье, что делает бессмысленной тактику обычного напора. Слабый щит и быстро убывающее здоровье не позволяют действовать в открытую, а в крупных перестрелках и стычках, поможет только умелое применение способностей и использование укрытий — это ключ к победе.

Механический патриот в Bioshock Infinite

Облик: Вашингтон с пулеметом.

Первое появление: Зал героев.

Уязвимое место: катушки на спине.

Эффективные энергетики: Гипнотизер, Вороны-убийцы и Отражатель, ловушки «Поцелуй дьявола» и «Шок-жокей».

Тактика сражения: активное использование укрытий, ослабление или сковывание энергетиками, стрельба короткими очередями из мощного оружия (карабин, ручная пушка, дробовик, гранатомет) по катушкам на спине и другим частям тела.

Механик в Bioshock Infinite

Облик: железный голем.

Первое появление: площадь Тщания.

Уязвимое место: сердце.

Эффективное снаряжение: Электрическое касание, Электрический кулак, Пламенный ореол, Гроза механиков.

Эффективные энергетики: Вороны-убийцы, Шок-жокей.

Тактика сражения: уничтожение всех слабых противников перед боем, дистанционные атаки, быстрое передвижение, активное использование аэротрассы до удара током, стрельба короткими очередями из мощного оружия (карабин, ручная пушка, дробовик, гранатомет) по сердцу.

Сирена в Bioshock Infinite

Облик: призрак.

Первое появление: кладбище «Сады памяти» недалеко от дома Комстока.

Уязвимое место: голова.

Особенности: пока Сирена прозрачна, она неуязвима.

Эффективное снаряжение: Электрическое касание, Электрический кулак, Пламенный ореол, Хрупкая кожа.

Эффективные энергетики: Наскок, Гипнотизер и Отражатель, ловушки «Поцелую дьявола» и «Шок-жокей».

Тактика сражения: мгновенные рукопашные атаки с Наскоком, медленное продвижение с Отражателем, активное использование укрытий, быстрое передвижение, стрельба короткими очередями из мощного оружия (карабин, ручная пушка, дробовик, гранатомет), подчинение призрачных охранников Гипнотизером или применение против них ловушек «Поцелуй дьявола» и «Шок-жокей».

  1. Вначале пройдите игру в режиме попроще. Ознакомитесь с управлением, условиями боя (кроме боёв ничего сложного в игре, по сути, и нет), планировкой уровней.
  2. Как правило, игра сохраняется при входе в локацию и сразу после гибели всех врагов. Это можно использовать для более эффективного использования рандома. Входя в новую локацию, не заглядывайте в контейнеры (бочки, ящики и т.д.). Убивайте врагов, и лишь после сохранения смотрите. Если содержимое не понравится — перезагружайтесь. Содержимое будет другое, зато враги останутся мёртвыми. Места, где лежит снаряжение — неизменны, но то какое именно снаряжение лежит там определяется случайным образом. Есть только несколько мест, где снаряжение фиксировано.
  3. Выполняйте все побочные задания, тщательно обыскивайте все локации. В особенности нельзя пропускать новые энергетики (при первом прохождении можно пропустить Силовой поток) и настойки. Впрочем, пропустить особо важные моменты, необходимые для прохождения сюжетной линии, невозможно, а без дополнительных — можно, но без них не так интересно.
  4. Старайтесь не умирать. На каждое возрождение тратится 100$. Эти деньги будут необходимы вам для покупки улучшений к энергетикам и оружию. Данный совет выполним — можно даже ни разу не возрождаться, при этом, в случае смерти начинать заново с чекпоинта.
  5. Не пропускайте отмычки, особенно в начале игры. Потом, в «Трущобах» вы найдёте достаточно отмычек, чтобы уже не думать о них. Приоритетом должны быть помещения, так как в них будут разные полезные предметы и, часто, отмычки, компенсирующие те, что вы истратили. В сейфах лежат только деньги (учтите, что их сумма определяется рандомом, хотя чем больше ключей требует сейф, тем больше максимально возможная сумма).
  6. Следите за Солью. В BioShock Infinite будут моменты, когда вы захотите использовать различные особые атаки против противников, при этом так часто, как это возможно. Однако все они потребляют Соль — что-то вроде маны, которая требуется для питания Сил. Если же вы спамите силы, то Соль будет безвозвратно утекать, что не особо хорошо. Следите за количеством Соли и старайтесь целиться точно, а не бросать силы во все стороны в надежде попасть хоть в кого-нибудь. Впоследствии вы сможете прокачать силы до того уровня, когда их можно применять цепью от одного врага к другому. Постарайтесь получить их как можно быстрее. Хотя место собственному стилю экспериментам всегда уместно.

Наиболее полезное снаряжение

Рубашка «Зимний Щит» — даёт временную неуязвимость при прыжке с аэротрассы (и иногда при прыжке на неё). Поскольку ничто не мешает вам запрыгнуть на трассу снова (кроме Механика — если он пускает ток по трассе, крюк на неё не наводится) вы можете продлить неуязвимость сколько угодно раз. Фактически в любой локации с аэротрассой или грузовым крюком противники не могут вас ранить. Учтите только, что при падении с высоты урон вы всё-таки получаете. При падении в пропасть вы тоже можете погибнуть.

Брюки «Скорая помощь» — ускоряет перезарядку щита в два раза и начинает её на одну секунду раньше (если думаете, что одна секунда это мало, подумайте ещё раз после очередной смерти). В отсутствии «Зимнего щита» или в локациях без трасс — самая полезная вещь.

Сапоги «Жар-птица» — когда спрыгиваете с трасс, поджигаете всех врагов вокруг точки приземления. Очень удобная вещь, позволяющая экономить патроны и время

Сапоги «Объятия вампира» — при убийстве врагов восстанавливается часть здоровья. При нехватке аптечек и еды очень полезно.

Шляпа «Пламенный ореол» — шанс поджечь врагов при ударе крюком. Полезна для экономии патронов (в сочетании с «Зимним щитом» и «Жар-птицей»). С «Объятиями вампира» лучше не применять, так как велика вероятность, что враг сгорит, и здоровья вам не добавят.

Шляпа «Буря» — если противник умирает под воздействием энергетиков «Поцелуй дьявола», «Шок-жокей» или «Мустанг», действие энергетиков переходит на соседних противников. Применяйте против больших групп врагов, которых надо как можно быстрее уничтожить (например при битве с Сиреной).

Сапоги «Излишество» — если вы убиваете врага, нанеся ему намного больший урон, чем остаток его здоровья, соседние враги получают шоковый разряд, который их парализует. Полезно в сочетании с «Бурей» (или без неё) против групп врагов.

Рубашка «Пуля в подарок» — увеличивает обойму в полтора раза (для всего оружия, кроме Скорострела). Поскольку патроны в обойме и карманах считаются отдельно, получается, что максимум патронов также увеличивается. Но учтите — если загрузитесь по максимуму, а потом снимите эту рубашку, то те +50% патронов в обойме просто исчезнут.

Рубашка «Ловкие руки» — увеличивает скорость перезарядки на 50%. Полезна в сочетании с дробовиком и снайперской винтовкой.

Шляпа «Надёжная защита» — даёт временную неуязвимость после употребления аптечек или еды. Можно использовать по аналогии с «Зимним щитом», только проблема в том, что еда в локации не бесконечна. Кроме того из-за рандома еды по близости может вообще не оказаться.


Чтобы в игре "BioShock Infinite" открыть 1999 уровень сложности, используя клавиатуру и мышь, жмём:

[Вверх] (2), [Вниз] (2), [Влево], [Вправо], [Влево], [Вправо], [Кнопка отмены], [Кнопка подтверждения]. В PC-версии игры кнопки отмены и подтверждения это: и .

Секреты для игры BioShock Infinite

Как получить бесконечные деньги и отмычки?

Деньги сильно облегчает прохождение игры (особенно в режиме "1999 год"), за них можно купить оружие и энергетики или оплатить респавн (в режиме "1999 год" игра закончится, если не хватит денег на респавн (возрождение)). А отмычки нужны при коллекционировании предметов (часть предметов находятся за закрытыми дверями) около 30 отмычек должно хватить.

В локации "Возвращение в зал героев" ("Return to the Hall of Heroes") используем гипноз на торговом автомате с левой стороны после выхода из "Зала героев" ("Hall of Heroes"). Используем правую небесную рельсу, пока не достигнем платформы с несколькими врагами (можно их убить, они больше не возродятся). Прыгаем вниз и подбираем отмычку с деревянного ящика под лестницей. Возвращаемся в "Зал героев", чтобы пополнить запасы соли (по необходимости). Выходим обратно и повторяем всё ещё раз.

В "Ticket" ("Билет") здании находящемся за выходом из "Soldier"s Field" ("Солдатское поле"), есть три денежных аппарата (cash registers) - два за дверьми, сначала необходимо использовать на них отмычку! Аппараты выдают до 40 "серебряных орлов" и обновляются/возрождаются каждый раз после ухода и возвращения на данный участок игры.

Дополнительно к игре BioShock Infinite можно посмотреть коды для игр

.
8. Солдатское поле .
9. Зал героев .
10. В Зале героев .
11. Сувенирная лавка .
12. Вернуться во двор .

Прохождение игры. Часть 5 - Эмпория

Глава 30. Эмпория
BioShock Infinite

Приходим в себя в разбившемся дирижабле. Помогаем Элизабет открыть люк наружу. Впереди в узком переулке знакомая пара играет на писанино. От джентльмена получаем схему головы робота патриота. После этого пара исчезает. Отталкиваем пианино, проходим дальше.


Площадь Процветания

На пирсе видим, как мирные белые люди толпятся с багажом, пытаясь покинуть острова и избежать встречи с цветными революционерами.

С правой стороны проходим до вывески "Prosperity Plaza". Сражаемся с повстанцами. Около здания стоит тележка с сумками, под ней есть 1-ая отмычка .

Взламываем дверь в здание. Во время взлома Элизабет рассказывает о механическом соловье. Она считала его другом, так как он приносил для неё еду, книги, да и вообще был единственным существом, которого она видела вживую. Но потом она поняла, что это её тюремщик, и возненавидела его.



Порт Процветания

Внутри здания видим разрушенную статую и скальпы всех помощников Комстока. (Это работа охотника-маньяка, которого вначале наняли убить Фицрой, но позже он перешел на сторону революционеров. Мы так и не встретим его в игре, но можно найти его голософоны). Над входной дверью можем вызвать крюк, по нему запрыгиваем на верхнюю площадку, берём 2-ую отмычку , Ботинки - Узкий обзор .

Слева есть запертая дверь, если потратим 3 отмычки, внутри сможем взять из ванны Экстракт (19) .

Идём по правой стороне, выходим на станцию. Сражаемся с прибывшими врагами. На правом пирсе смотрим в телескоп (31/37) . Входим в гондолу, у её дверей можно взять 3-ю отмычку . Поднимаемся наверх.

Глава 31. Порт Процветания


По пути видим, как леди и джентльмен попеременно появляются и исчезают на нескольких промежуточных площадках. Здесь Элизабет наконец-то узнала их. Эту пару зовут Роберт и Розалинда Лютес – близнецы, которые изобрели разрывы между мирами и уникальные двигатели небесного города. По официальной версии они погибли во время эксперимента, но похоже это их не убило, а наделило новыми способностями.

На гондоле приезжаем на станцию "Grand Central Depot". Впереди видим запертые туалеты, а справа от них помещение с кассами, внутри сейф на 3 отмычки (175 монет), на столе 1-ая отмычка . В боковой комнате склад, где лежит новое оружие - дробовик "Градобой".

Проходим по длинному коридору, в конце видим убитого человека на чемодане, а под ним голософон (53/80) . В центральном зале за 3 отмычки можем открыть сейф (175 монет), ещё за 3 отмычки открываем бар "The Salty Oyster".


Бар "Соленая устрица"

Внутри бара забаррикадировались выжившие патриоты, сражаемся с ними. В правом ближнем углу около чемодана есть 2-ая отмычка . Под одним из столиков лежит одежда Ботинки - Смерть с небес . В боковом коридоре между туалетами установлен кинетоскоп (32/37) .



Главный зал

Из холла проходим на главный вокзал. Сражаемся с множеством врагов, у которых мощные оружия типа картечниц.

За большой статуей Комстока сзади есть деньги и 3-я отмычка . В левой кассовой комнате 4-ая отмычка . В правой кассе - сейф на три отмычки (220 монет) и голософон (54/80) .

(На голософоне слушаем разговор Лютес. Узнаём, что близнецы Роберт и Розалинда – это на самом деле один и тот же человек из разных вариантов вселенной, они отличаются всего одной хромосомой, отвечающей за пол. Только совместными усилиями им удалось открыть первое «окно» между мирами. Благодаря их изобретению, Комсток может «пророчествовать» - видеть вероятное будущее).


Магазин "Founder"s Books"

Из главного зала идём по коридору, слева есть тупик с книжным магазином. Чтобы войти внутрь, тратим 1 отмычку. Внутри на центральной стойке одежда Рубашка - Шоковая куртка . На полке у правой стены около большого плюшевого медведя лежит голософон (55/80) . Спускаемся на нижний этаж магазина, на стуле находим ещё один голософон (56/80) .

Проходим через турникет (назад здесь уже не вернуться). Для вызова лифта нужен пароль. Возвращаемся к первому столу, осматриваем книги, находим комбинацию "0451". Но в это время включилась мелодия, призывающая Соловья. Пережидаем налёт соловья, прячась за столом, только после этого входим в лифт.

Глава 32. Деловой район, Эмпория
BioShock Infinite. Прохождение сайт


Центральный канал

Наш лифт подрывают, выпрыгиваем на аэротрассу. Мы оказались на многоуровневой площади перед банком. Здесь сражаемся с множеством врагов, включая механика.

С левой стороны есть несколько торговых автоматов под навесом, между ними лежит одежда Брюки - Злобный доходяга . Слева от входа в банк на втором этаже есть запертая дверь, тратим на неё 3 отмычки, внутри находим голософон (58/80) .

С площади есть два пути к дому Комстока, в центре можно войти в банк, все эти двери открываются шпилькой. В банке пока нет ничего интересного. Идём через город по левому пути.


Попрошайный переулок

На выходе нас ждёт засада из нескольких снайперов. Можем вызвать через разрыв свою снайперскую позицию и зачистить переулок.

Слева можно шпилькой открыть дверь в здание "Emporia Towers". Внутри находим 2 отмычки .

Переходим мост. Вскрываем замок справа, попадаем в винный магазин. Спускаемся в погреб, там восставшие заняли места хозяев и теперь эксплуатируют белых. Убиваем всех вооруженных. Справа в ящике находим голософон (59/80) .


Гармоничный проезд

Проходим мимо огромного здания Фотостудии Каннингхем, пока туда невозможно войти.



Деловой район. Эмпория "Downtown Emporia"

Сражаемся на площади с большим мостом между вторыми этажами. Наверху слева есть запертое здание с красными шторами на витринах. Тратим 3 отмычки, внутри попадаем в художественную мастерскую, берём здесь одежду Ботинки - Атлантический шторм и голософон (60/80) .


Площадь победы Э.Х. Комстока

Подходим к дому Комстока, на входе замок с отпечатками пальцев. Устройство принимает Элизабет за Первую леди, но отпечатки пальцев не подходят. Чтобы пройти дальше, нужно найти саму Первую леди. Осматриваем статую напротив ворот, за ней на клумбе лежит голософон (61/80) .


Цель: Найдите могилу леди Комсток

Выходим с площади вправо. У левого ограждения находим телескоп (33/37) . В сожженном магазине слева есть сейф на 3 отмычки (200 монет).


Сады памяти "Memorial Gardens"

С круговой улицы идём в центр, через здание заходим на городское кладбище. Справа от выхода из здания около коляски есть отмычка .

Идём к склепу в центре, через разрыв вызываем замок на воротах, вплотную подходим к стеклянному гробу Леди Комсток. С задней стороны снимаем замок с гроба. В этот момент гаснет свет и звучит голос Пророка. Появляется призрак Первой леди – Сирена.


Босс: Леди Комсток

Призрак постоянно оживляет всех мертвецов на кладбище, убивать их бесполезно (но можно выполнить на них накопительные боевые достижения). Обращать внимание нужно только на сам призрак. Постоянно стреляем в неё.

После победы видим близнецов Лютесов, оба откапывают свои могилы. Они подсказывают, что мать Элизабет существует в необычном состоянии, и её ещё можно переманить на свою сторону. Для этого нам нужно закрыть в городе три разрыва, связанных с ней.

Глава 33. Сады памяти


С кладбища возвращаемся на круговую дорогу. Идём дальше по часовой стрелке. Видим разрушенный и покосившийся музыкальный магазин "Albert Fink"s Magical Melodies". С задней стороны запрыгиваем в окно. Внутри видим красный разрыв, откуда слышна музыка. Здесь находим пару отмычек и голософон (62/80) .

(Здесь трудился Альберт Финк, брат Иеремии. Он записывал чужую музыку, которую слышал через разрыв. Иеремия взял с него пример, и таким же образом стал воровать новые технологии из параллельных миров).


Сражаемся с врагами, после этого осматриваем здания. По центру есть здание с фиолетовыми вывесками "Lutece Laboratory", входим туда.


Лаборатория Лютес

Находим 1-ый особый разрыв, вокруг него построена электрическая установка. Активируем разрыв, оттуда подслушиваем разговор. (Из записи выясняется, что Комсток бесплоден, а его жена не рожала Элизабет. Ребенок был взят из параллельного мира).

Поднимаемся на второй этаж. В спальне на столике берём Экстракт (21) . Слева от кровати находим голософон (65/80) .


Рыночный квартал "Market District"

Продолжаем идти по рынку. Следующее здание слева тоже заперто, за 3 отмычки попадаем внутрь, там берём одежду Шляпа - надежная защита .

На нижней части улицы есть горящий магазин "Excelsior", там за левым автоматом справа от него находим отмычку .

Через переулок спускаемся ниже. Доходим до обрыва. Слева есть запертый магазин "Wilson Bros. & Company", тратим 3 отмычки, внутри берём Экстракт (22) .

В переулке заходим в сгоревшее обугленное здание. Внутри берём отмычку . Спускаемся на нижний этаж, находим 3 отмычки в ящике под лестницей, сейф (190 - 230 монет), а в боковой комнате на полке у стены лежит рукопись (для расшифровки текста).

По рынку возвращаемся обратно на начальный вокзал, входим в центральную дверь, попадаем в банк.


Банк пророка


На входе есть три кинетоскопа , но все со старыми видео. По лифту попадаем в главный зал банка. В боковых кассовых помещениях много денег и сейф на 3 отмычки . Перед большой круглой дверью в хранилище развилка.

На развилке идём вправо по призрачным следам. По пути находим одежду Брюки - Спектральный помощник .

В хранилище банка под тремя статуями видим 2-ой особый разрыв. Из него узнаём, что Комсток приказал Финку подстроить несчастный случай для двух неназванных людей. А ранее Финк так же устроил убийство Первой леди. Слушаем оставленную запись (67/80) .

В коридоре слева от трех статуй есть сейф за 3 отмычки (165 монет), за ним спрятан голософон (68/80) .

Массивная круглая дверь хранилища откроется, можем выходить назад напрямую через них. В главном зале банка предстоит ещё раз сразиться с призраком Первой леди. После победы садимся в лифт, выходим на улицу.



Снаружи с начальной площади снова идём по левому пути. Доходим до здания Фотостудии Каннингхем, теперь она открыта. Осматриваем последний 3-ий особый разрыв.

(Из разрыва доносится разговор Лютэсов и Руперта Каннингхема. Узнаём, что именно их «несчастный случай» устроил мистер Финк. Но Лютесов это не убило, а превратило в межпространственных призраков. Они не могут сами влиять на развитие событий, но могут появляться в любой момент, в любом месте, и подсказывать нужные решения другим. Что, собственно, они и делали с самого начала игры).

Забираем оставленную запись (69/80) . Впереди в тупиковой комнате есть три отмычки .


Возвращаемся к воротам в дом Комстока. В последний третий раз сражаемся с призраком леди. После победы Элизабет переговорит с ней, и призрак откроет нам двери внутрь.

Глава 34. Дом Комстока
BioShock Infinite. Вики


За воротами выходим на мост к дому Комстока. Нажимаем рычаг, чтобы опустить мост. Но в этот момент прилетает Соловей, и швыряет нас сквозь стену здания.

Потеряв сознание, появляемся в своей комнате. Здесь с нами Элизабет и пара Лютэсов. Выходим обратно в реальный мир.

Пока мы приходим в себя, Соловей атакует нас. Но в последний момент Элизабет спасает нас, сдавшись в плен механической птице. Её уносят в дом Комстока.


Теперь нужно догонять птицу. Спрыгиваем вниз, цепляемся за крюк. Снова дергаем за рычаг, бежим по мосту. Но в этот момент попадаем в разрыв, оказываемся на заснеженном варианте этого моста. По пути несколько раз слышим голос Элизабет из разрывов.

В холле видим статую Леди Элизабет с клинком в руке. В этом варианте реальности Комстоку удалось воспитать из девочки свою фанатичную последовательницу.

В следующем зале множество людей, которые в неопределенном состоянии- серого цвета и с помехами. Сами по себе они не опасны для нас. Но если попадёмся на глаза особому врагу в большом шлеме, он натравит на нас всех этих людей.

Дверь впереди не открывается, зато приходит лифт сзади. В лифте слушаем голософон (70/80) .

Глава 35. Атриум


Попадаем в жилые комнаты. Здесь видим до чего довели обычных людей: сами они ничего не предпринимают, действуют только по приказам, все комнаты для них подписаны как для умственно отсталых. Можем пройти этот этап бесшумно, если не попадаться на глаза надсмотрщикам.

От лифта можем свернуть влево, там есть кинетоскоп (34/37) . По основному пути идём вправо по кругу. Заходим в пыточную комнату "Where we lie". Слева заходим в крематорий, слушаем голсофон (71/80) . Элизабет долго пытали, но она до последнего верила в наше возвращение.


На верхнем этаже идём по коридору. Прежде чем зайти в комнату, у стенки смотрим кинетоскоп (35/37) . В комнате множество голов для роботов. В комнате "Where we learn" проходим до дальней стенки, там за колонной на столе лежит голософон (72/80) .

Впереди будет проектор с записью Элизабет. Через полгода после исчезновения Букера она смирилась, и перестала сопротивляться замыслам отца Комстока.

Перед входом в "Warden"s office" осматриваем тупик справа, там установлен кинетоскоп (36/37) .


Центр безопасности

Зайдя в центр, осматриваем первый этаж, здесь около включенного проектора есть голософон (73/80) . На столе напротив лестницы есть одежда Шляпа - Упрямый убийца .

На верхнем этаже в кабинете директора на стуле лежит голософон (74/80) . Нажимаем рычаг, это открывает двери на самом первом этаже.

Глава 36. Кабинет директора
Биошок Инфинити


На обратном пути сражаемся с прибывшими врагами. На лифте спускаемся обратно к воротам. В лифте в углу лежит новый голософон (75/80) . Теперь ворота открыты, входим внутрь.

В кабинете директора мы не обнаруживаем Комстока. Это очень далекое будущее, и он уже умер от старости. Вместо него нас встречает постаревшая Элизабет. Это она перенесла нас в своё время – в 1983 год. Здесь летающая Колумбия напала на Нью-Йорк, а вскоре она уничтожит и весь остальной наземный мир.

Пожилая Элизабет вручает нам послание, которое мы должны передать ей в молодости. Печальный пример из этой реальности убережет девушку от подчинения Комстоку. К тому же, на листке есть тайный код для отключения Соловья, из-за которого рушились все наши предыдущие планы. Возвращаемся обратно в 1912 год.

Прохождение игры. Часть 6 - Уничтожение

Глава 37. Операционный театр
BioShock Infinite


Появившись в новом месте, сразу же видим Элизабет. Её приковали к операционному столу за стеклом, и теперь пытаются промыть ей мозги.

Нам нужно отключить электроустановку. Для этого идём наверх по левому или правому пути. По пути уничтожаем турели и охранников. Сверху в двух боковых камерах нужно нажать два рычага.

После отключения приборов, Элизабет тут же приходит в себя и открывает огромный разрыв, откуда на лабораторию налетает торнадо.

Спускаемся на первый этаж, входим в операционную через пробитое стекло. Отдаём Элизабет послание из будущего. Вместе с ней организовываем нападение на дирижабль Комстока.

Идём на второй этаж, шпилькой откроем дверь. Напротив этой двери можем открыть ещё одну дверь за 3 отмычки, внутри находим последний Экстракт (24) и голософон (76/80) . За другой решеткой находится лифт.

Глава 38. Длань Пророка


Библиотека

Оказываемся на верхнем этаже. Из библиотеки выходим на балкон. Вдали видим огромный флагманский дирижабль – «Длань Пророка».


Крыша дома Комстока

Идём на соседние крыши. Сражаемся с механическими патриотами и полицейскими. После победы вскрываем замок за 3 отмычки, внутри находим голософон (77/80) , две отмычки и сейф (130 монет). Идём на правый пирс. Около синей гондолы слева находим последний телескоп (37/37) . Садимся на гондолу.


Воздушные бои

На гондоле постепенно догоняем «Длань Пророка». По пути отражаем атаки нескольких гондол с полицейскими. Запрыгиваем к ним, цепляясь за крюки, а затем возвращаемся к Элизабет. На последних гондолах будут гранатометчики, их лучше атаковать издалека. Уничтожим все нападающие суда, прилетаем и высаживаемся на флагманский корабль.

Глава 39. Ангарная палуба
BioShock Infinite. Прохождение игры


1-ая палуба

Оказываемся в хвосту, на первой самой нижней палубе. Здесь можем идти по левому или правому борту. Добравшись до носовой части, видим, что вся аэротрасса занята капсулами с десантными роботами. Чтобы убрать их, возвращаемся в самое начало - в хвост дирижабля, там нажимаем кнопку на пульте. После этого по аэротрасс забираемся на этаж выше.


2-ая палуба

На втором этаже есть запертые помещения. В центре в хвостовой части за 1 отмычку можем открыть внутренние каюты, внутри находим голософон (78/80) . В носовой части за 3 отмычки можно открыть хранилище оружия, там находим одежду Шляпа - Кепка лидера .

Снова ищем панель с кнопкой, чтобы сбросить капсулы. Пока они будут сбрасываться, на нас нападут гондолы с полицейскими. По второй аэротрассе забираемся на третий этаж.

Глава 40. Инженерная палуба


3-я палуба

Здесь можем посмотреть план «Длани Пророка» в разрезе. Мы на центральной закрытой палубе. Здесь сражаемся с врагами под предводительством Механика. В следующем зале две ракетные турели. Пройдя их, запрыгиваем на аэротрассу, выезжаем наружу.


4-ая палуба

На командной палубе осматриваем модель башни-монумента. В её основании спрятано устройство Сифон, которое ограничивает уникальные силы Элизабет.

В следующей комнате встречаем самого Комстока. Он в последний раз пытается уговорить Элизабет послушаться его. Пророк обвиняет Букера Девитта в том, что случилось с мизинцем Элизабет. Комсток силой пытается увести Элизабет, но Букер вмешивается и убивает старика, утопив его в чаше. У самого Букера после смерти Комстока начинает идти кровь из носа (получается, он убил сам себя в этом мире).



Личные покои Комстока

Поднимаемся на второй этаж палубы. За темной неприметной дверью входим в спальню Комстока, там берём голософон (79/80) . В такой же соседней комнате берём голософон (80/80) . Рядом на доске нарисован план перемещения в параллельных вселенных.


Комната управления

Поднимаемся на третий этаж, выходим на капитанский мостик "Bridge". Внутри находится штурвал, поворачиваем дирижабль к статуе-монументу.

На дирижабль начинают нападать революционеры. Теперь нужно разбираться и с ними.

Элизабет наконец понимает смысл подсказки из будущего – изображение клетки. Она достаёт свисток из статуи Комстока и играет мелодию. Каждая буква слова «CAGE» соответствует первой букве названию ноты. На сыгранную мелодию прилетает Соловей и начинает выполнять наши приказы.

Глава 41. Командная палуба
Биошок Инфинити на русском


Нам нужно оборонять свой дирижабль от превосходящего вражеского флота. Конкретно нужно защищать светящийся генератор, появляется уровень его прочности.

В этой эпической битве мы можем направлять на врагов Соловья. Индикатор его перезарядки указан в верхнем правом углу экрана. Перезарядка длится долго, поэтому используем Соловья только на большие дирижабли. От прибывающих гондол, механических патриотов и обычных врагов избавляемся самостоятельно.

Самая лучшая тактика в этой битве: поставить вокруг генератора множество ловушек энергетика «Отражатель», которые будут защищать от выстрелов обычных врагов. На самих врагов не обращаем внимания, они появляются постоянно, а целимся только в дирижабли и гондолы.


После победы дирижабль подлетает к статуе-монументу. Направляем Соловья на статую, он уничтожает сифон, и Элизабет тут же получает безграничные возможности по перемещению между мирами.

Соловей снова выходит из-под контроля, и нападает на нас, но Элизабет вовремя перемещает и себя, и Букера, и соловья в подводный город Восторг (место действия первых двух игр серии BioShock). Соловей разрушается под водой, а мы входим в транспортную капсулу и всплываем на поверхность к маяку.

Глава 42. Море дверей
BioShock Infinite. Концовка. Объяснение


Мы вернулись к маяку, с которого начиналась самая первая часть BioShock. Элизабет открывает дверь внезапно появившимся ключом.

Входим в пространство с бесконечным количеством маяков (перекресток между различными вариантами реальности). Идём к соседнему маяку, прямо у нас под ногами строится дорога к нему. Так проходим ещё в несколько дверей, чтобы вспомнить всё, что случилось с Букером до этого.


Предыстория мира Букера

Попадаем в пруд, где проходит обряд крещения. Букер отказывается креститься.

За следующей дверью попадаем в квартиру Девиттта, в ней встречаем Роберта Лютэса. Он пришел забрать маленькую дочь Букера – Анну, в обмен на уплату долгов. Здесь выбора у нас нет, отдаём дочку.

Очередная дверь перемещает нас в лодку, с чего и началась вся игра. Плывём вместе с Элизабет и обоими Лютесами. Поднимаемся на пирс, снова входим в маяк.


Попадаем на улицы Нью-Йорка. Букер понял, что совершил ошибку, и теперь пытается догнать Лютеса, чтобы вернуть свою дочь Анну. В узком переулке видим, как Роберт Лютес открывает разрыв в параллельный мир, там его встречают Розалинда Лютес и Комсток. Лютес передаёт ребенка в руки Комстока. Подбежавший Букер пытается отнять свою дочь, но портал уже закрывается. В результате, Анна переходит в другой мир, но в этом мире от неё остаётся один мизинец, отрезанный закрывающимся порталом.

(Позже Комсток назовёт полученного младенца Элизабет. А из-за того, что мизинец девочки остался в другом мире, получается, что она существует сразу в двух мирах, и поэтому может легко перемещаться между ними).



Предыстория мира Комстока

Снова попадаем в пруд, где проходит обряд крещения. Но в этот раз Букер готов принять крещение.

(Это тот самый момент, когда выбор Букера повлиял на дальнейшее развитие мира. Отказавшийся от крещения Букер остался самим собой, а крестившийся Букер в последствии стал фанатичным верующим, взял псевдоним «Пророк Комсток» и настойчиво начал исполнять пророчество о новом спасительном ковчеге и уничтожении всего остального человечества).

Перед крещением появляется несколько копий Элизабет из различных вариантов реальности. Все вместе они топят нас в пруду. (Тем самым они уничтожают будущего Комстока и предотвращают все его злодеяния). После этого все копии Элизабет перестают существовать. (Они были результатом действий Комстока, потому и исчезли вслед за ним).


После долгой паузы вновь появляемся в квартире Букера. Герой открывает дверь в детскую, и… на этом игра заканчивается. Нам остаётся вычислить, осталась ли жива Анна.

(Ветка вариантов вселенной, где появлялся Комсток, была обрезана на самом корню. Его утопили в пруду, и в результате Комсток никогда не появлялся, никогда не строил воздушный город, и никогда не похищал ребенка из чужого мира. А те варианты вселенной, где Букер остался самим собой, продолжили своё размеренное существование. Анна осталась жить со своим отцом).

P.S.: Создатели игры «Bioshock Infinity» явно черпали своё вдохновение в книгах фантаста Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» (The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy).

Об этом свидетельствует количество уровней, которых 42 штуки, что соответствует знаменитому мему из книги – необычному ответу на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого».

Так же, разрывы пространства, параллельные реальности, летающая механическая птица, множество копий главной героини, специально собранных в одной точке – все это прямые заимствования из последней пятой книги серии «Автостопом по галактике: В основном безвредна». (Из всей серии была экранизирована только первая книга, потому последующие книги малоизвестны широкой публике).

Если вам понравилась игра «Bioshock Infinity», советуем вам прочитать и книги Дугласа Адамса.

Что-что, а пасхалки всегда будоражили мозги игрокам, ведь всегда приятно найти что-нибудь такое, что, по идеи, ты вовсе не должен был найти. Разработчикам, в свою очередь, только в радость запрятывать в игру самые разные отсылки на все и вся.


На знаменитую фантастическую книгу ссылается не только код 0451, но и Нью-Йорк будущего, который мы попадаем. Год нападения Колумбии на Нью-Йорк - 1984. Роман Джорджа Оруэлла так и назывался - "1984".

За первым разрывом, открытым Элизабет (еще когда она находилась башне) можно разглядеть кинотеатр, афиша которого гласит, что на экранах нынче шестой эпизод «Звездных войн».

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite


Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

После этой сцены Букер произнесет: This job is getting worse all the time, что также является отсылкой к «Звездным войнам», только на этот раз уже к пятому эпизоду, где Лэндо Калриссиан произнес похожую фразу: This deal is getting worse all the time.

В начале игры можно услышать, как женщина просит мужчину не сравнивать ее с героиней книги «Мой муж из Гласа» (I Married A Vox Populi), что является отсылкой на книгу 1949 года «Мой муж – коммунист» (I Married A Communist)

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite


Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

Собственно, растиражированная пасхалка с Рапчуром в Bioshock Infinite . Все предельно просто: Элизабет переносит нас суда по сюжету, дабы умертвить Соловья. НО обратите внимание на задний план: Маленькая сестричка горестно склонилась над умирающими Большим Папочкой. В этот же момент Элизабет оплакивает своего прежнего стража. Данная сцена как бы намекает нам на сходство отношений Элизабет\Маленьких сестричек с Соловьем\Большими Папочками.

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite


Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

Вы наверно и не предполагали, что еще в оригинальном Bioshock е, вышедшем в относительно давнем 2007 году, существуют самая настоящая отсылка к Bioshock Infinite , на прилавках которая оказалась уже в 2013 году. Посмотрите видео и внимательно проследите за звукорядом.

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite Видео

Вы же это слышали? Крик Соловья, перенесенного сюда Элизабет и умирающего в муках на дне океана. Вот тут-то и пришла пора удивляться. Выходит, пока вы разбирались с Фитцпатриком в Форте Веселый, где-то в Рапчуре Элизабет убивала Соловья и спасала Букера. Выходит, сюжет двух игр хоть и не пересекается, но прям таки соприкасается друг с другом.

Можно задаться справедливым вопросом: Левин действительно задумал всю историю с Колумбией, Элизабет и Соловьем еще во время создания первого Bioshokа или он банально вырезал звуки из первой игры и вставил в последнюю? Скорее всего, второй вариант будет ближе к правде, ибо, как разобрались ребятки из интернетов, звуки Соловья звучат не только в момент смерти Фитцпатрика, но и после ее, да и вообще по всей локации, а это значит, что крик Соловья был всего лишь жутким звуковым сопровождением в Форте Веселый.

Со звуковым сопровождением Bioshock Infinite так же связана весьма интересная пасхалка. На самом деле, на некоторых локациях звучат песни, исполненные Элизабет, только вот обычным способом вы их не услышите.

А чтобы услышать, вам всего-то надобно ускорить игру в 10 раз. Дабы понять, о чем речь, смотрите видео ниже.

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite Видео

Что интересно, если ускорить игру в восемь раз, то тогда петь будет уже Букер, причем слова его спойлерят концовку игры:

"Time for me to drown

Time will finally catch up to me

Примерный непрофессиональный перевод: «Пора мне топиться, дабы возродиться»

Скорее всего, Букер 122 раза пытался спасти Элизабет, но все эти попытки кончались плачевно, а 123 визит ДеВитта в Колумбию – основное действие игры.

К этому выводу можно прийти, вспомнив код с колоколами на входе в Колумбию (1-2-2) и посчитав количество насечек на доске Лютесов, когда они предложат вам кинуть монету.

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite


Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite


Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

Если попытаться стрелять в Розалинду Лютес, то она будет отвечать вам насмешкой, мол, промазал. Кончиться все тем, что она подытожит неутешительной фразой: «Я могу продолжать это вечно. Вопрос лишь в том, можешь ли продолжать ты?».

Очевидно, Букер является аналогичным вариантом Джека\Райана в параллельной вселенной, но, возможно, он так же является дальним родственником Райна, ибо активировать батисферы может либо сам Райан, либо его родственники, а, как мы видим, Букер без труда активирует батисферу.

В начале игры, на ярмарке, продается набор из четырех «Диких Мустангов», что является отсылкой на раннюю Е3-версию игры, в которой предполагалось, что вигоры будут использоваться единожды, то бишь, будут как гранаты в этих ваших шутерах.

Режим «1999» открывается либо после прохождения игры, либо после использования знаменитого «кода Конами» в главном меню. Код этот весьма знаменит: появлялся в несчетном количестве игр (в DLC Quest, например).

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

В игре немало каверов на достаточно современные песни (откуда они взялись-то в Колумбии – читайте здесь). Тут и Girls Just Wanna Have Fun, Tainted Love за авторством Soft Cell (не Мэнсона), Fortunate Son группы Creedence Clearwater Revival в исполнение одинокой афроамериканки.

Большинство каверов вы можете услышать , но это далеко не все, ибо их, на самом деле, больше, уж поверьте.

После получения телеграммы от Лютес, посмотрите в телескоп, стоящий чуть левее. Через него вы можете увидеть жонглирующего Роберта и смотрящую на него Розалинду.

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite


Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

При воскрешение Букера, Элизабет использует шприц похожий на те, что используют Маленькие Сестрички в Рапчуре.

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite


Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

В «Зале Героев» висит карта, очень сильно напоминающую карту Диснейленда.

Пасхалки и секреты Bioshock Infinite


Пасхалки и секреты Bioshock Infinite

На асфальте перед Маяком, что в конце игры, изображены аляповатые рисунки животных.