Гаяне Лузина
НОД в средней группе «День, ночь - сутки прочь»

Закрепить представление о временных отношениях : день – ночь , утро – вечер, обозначать их схематически;

Совершенствовать представление о пространственных отношениях : выше – ниже, справа – слева;

Закрепить знание геометрических фигур;

Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;

Развивать мышление, зрительное восприятие, закрепить цвета.

Ход занятия.

Игрушка Би- Ба- Бо Каркуша, влетает.

Кар – Кар, здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка, а зовут меня Каркуша!

Я очень рада, что прилетела к вам в гости!

Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о частях суток.

А какие части суток вы знаете?

Ответы детей -утро, день , вечер, ночь .

Каркуша : Молодцы! Сейчас я вам загадаю загадки и покажу как на моих волшебных часах обозначаются части суток.

Загадки :

Это время нам знакомо

Это время для подъема

На зарядку становись,

Умывайся не ленись.

Чистым завтракать садись! (утро)

На моих часах утро обозначено красным цветом, т. к. солнышко только проснулось.

Это время – для обеда.

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

Просят Ванечки и Маши :

- «Дайте нам супа да каши!»

Это день . Ведь мы обедаем днем. Солнце уже высоко в небе, греет сильно так что становится жарко – поэтому день на часах обозначен желтым цветом.

Это время нам дано

Для веселого кино!

Вся семья за стол садится.

Мама ужинать зовет!

Вечер наступает, солнышко садится, уже светит не так ярко, небо становится хмурым, поэтому вечер обозначен синим цветом.

Это время – время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша

Рядом спит его игрушка.

Ночь настала , небо темное стало, звезды в небе зажглись, только дивись. Поэтому на часах ночь обозначена фиолетовым цветом.

Каркуша : Кар- Кар, внимание ребята сейчас поиграем в игру «День и ночь » .

П/И «День и ночь » .

Бубен, погремушки и другое мелкое игровое оборудование.

Воспитатель произносит слово «День » , дети под звуки бубна собирают игрушки, разбросанные по всему залу. После слова «Ночь » , звуки бубна прекращаются, дети должны быстро прилечь на специально приготовленные коврики.

Днём мы весело играли,

Все игрушки разбросали,

Нужно быстро их собрать,

Чтобы ночью отдыхать .

Воспитатель : Каркуша, хочешь поиграть вместе с детьми в игру?

Д/И «Когда это бывает?» .

У детей на столах лежат карточки разного цвета (утро –красный, день – желтый , вечер- синий, ночь – фиолетовый ).Даем карточки и Каркуше.

Я буду зачитывать маленький рассказ, а вы карточкой покажите часть суток.

Пробуем на одном примере, затем дети самостоятельно показывают и исправляют Каркушу, если необходимо.

Солнышко проснулось, а вместе с ней и маленькая елочка (утро) .

Когда на небе появились звездочки и луна, то наша елочка уже крепко спала (ночь ) .

Когда солнышко поднялось высоко – высоко елочка играла с цветами (день ) .

Когда солнце заходило, наша елочка готовилась ко сну (вечер) .

Каркуша : Здоррро-во! Молодцы ребята, очень внимательные! Все с заданием справились.

На столах у детей лежат большие и маленькие геометрические фигуры : квадраты, круги, треугольники, овалы одинакового цвета.

Каркуша : Что это лежит у вас на столах такое крррасивое?

Дети : Круг, овал, треугольник, квадрат, геометрические фигуры.

Дети с воспитателем рассматривают фигуры по цвету, форме и размеру. Воспитатель дает разные задания :

Положите все большие фигуры справа.

Положите все маленькие геометрические фигуры слева.

Положите все овалы в середину…

Задание на поиск закономерности.

«Бусы для Каркуши» (квадрат, овал - чередование фигур по одному признаку, затем задание усложняется- чередование фигур по двум признакам – цвет и форма).

Каркуша : Крррасота просто! Сколько много бус вы сделали и все для меня. Спасибо вам.

Читает стихотворение.

Утро, день , вечер, ночь –

Улетели сутки прочь .

Не прошло минутки,

Снова утро, снова день ,

Ночь за вечером как тень .

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки – друг за другом .

Каркуша : Заигррралась я с вами ребята пора мне улетать домой. Скоррро обед, мама будет ждать. А на прррощанье я оставляю вам свои волшебные часы «Части суток» .

До свидания Кар- кар! До новых встреч.

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции;

Развитие ловкости;

Развитие координации движений;

Развитие внимательности;

Закрепление знаний о повадках животных;

Закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: бубен, обручи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «День, ночь»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции;

Развитие ловкости;

Развитие координации движений;

Развитие внимательности;

Закрепление знаний о повадках животных;

Закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: бубен, обручи.

Описание игры:

Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры. День рождения Мишутки».

Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.Материалы к ра...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место...

Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них - ночь, другая - день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.

Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий - дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.

Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.


Игра "День и ночь"

Правила

2. Салить игроков за чертой города нельзя.

3. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город.

4. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников.

5. При повторении игры все играющие встают у средней линии.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"
Художники Е. Н. Рудько, И. С. Слуцнер

Лилия Сейвач

Дидактическую игру «День-ночь » для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями день – ночь . Развивает логическое мышление и наблюдательность. Побуждает дошкольников различать части суток : ДЕНЬ , НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Воспитывает дружеские взаимоотношения во время игры. Формирует навыки аккуратности в действиях с предметами. С помощью данной игры у ребенка развивается культура логического мышления : игра способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения.

В процессе игры, благодаря собственным высказываниям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом для развития у детей временного, логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года : четкое различение временных понятий ДЕНЬ , НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывать свои предположения, пытаются найти выход из сложных положений; научились помогать друг другу и сопереживать








Публикации по теме:

Конспект игровой программы «Путешествие с Клепой в утро,день, вечер и ночь». /звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа/ Цели: Закрепить.

Дидактическая игра: «День рождение Божьей коровки» Цель игры развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, интерес к математическим.

Цель: целенаправленное действие с предметами и формирование положительного эмоционального отношения к игре. Задачи: 1. закреплять знание.

Дидактическая игра «На день рождения к Пятачку» «На день рождения к Пяточку» Цель: Формировать у детей умение измерять длину предмета и сравнивать результат, делать вывод на основе результата.

Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе